1.Назначение

Устройство вихревого смесеобразования «ЭКОТОП» (разработка члена-кор. Российской Экологической Академии, доктора технических наук  Дудышева В.Д.), предназначено для улучшения смесеобразования в карбюраторных двигателях автомобилей. Устройство позволяет существенно улучшить работу ДВС, как нового так и «бывалого», прошедшего не один круг.

Оно существенно улучшает приемистость мотора, приводит к экономии топлива и на порядок снижает токсичность выхлопных газов ДВС. Снижается выброс вредных веществ с отработавшими газами автотранспортных средств категорий М1 и N1 с карбюраторными двигателями, что позволяет обеспечить выполнение ими экологических требований ГОСТ Р 41.83 при испытаниях по типу «А» по городскому ездовому циклу и требований ГОСТ 17.2.2.03 по содержанию оксида углерода и углеводородов на режимах холостого хода двигателя.

                                                                                                                        Преимущество устройства для максимальной экономии топлива и повышения приемистости автомоторов проявляется на всех бензиновых автомобилях в максимальной степени именно в городском цикле езды - с частыми сменами режима работы автомотора .

Устройство «ЭКОТОП» позволяет улучшить характеристики двигателя:

 - улучшение приемистости автомобиля на 30%;                                                                                                  - увеличение мощности двигателя – до 20 %;                                                                                                          - экономия топлива – до 15 % (при работе двигателя на холостом ходу – до 30 % ) ;                                        -снижение токсичности выхлопных газов в 8-14 раз;

2. Технические характеристики.                                                                                 

Основные параметры:

длина – 110 мм; ширина – 60 мм;   высота – 14 мм ; масса – (не более ) 125 гр.                                                        

  Рабочая температура окружающей среды от – 40 град.С до + 50 С Срок службы – не менее 5 лет.

3. Комплект поставки:

3.1. Устройство «ЭКОТОП» - 1шт.
3.2. Прокладка изоляционная - 2 шт.
3.3. Шпилька М8 (удлинённая)–4 шт.
3.4. Штуцер М 8 -2 шт.
3.5. Трубка 3х 1,3 -100мм -1 шт.
3.6. Фильтр воздушный -1 шт.
3.7. Паспорт - инструкция -1 шт.

                                                                                                                           

Перед  установкой устройства необходимо ввернуть щтуцер.

4. Установка на двигатель.

  Устройство «ЭКОТОП» устанавливается между карбюратором и всасывающим коллектором двигателя автомобиля (толстая часть колец направлена вверх, тонкая – вниз)

 При установке устройства «ЭКОТОП» на ДВС необходимо:                     

                                                                                             4.1. Отсоединить воздушный фильтр от карбюратора, тяги управления, топливо подводящий патрубок (обратка) при наличии;

                                                                                                                                                                                           4.2. Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его со шпилек всасывающего коллектора

 

4.3. Снять штатную теплоизоляционную прокладку.

 

4.4. Вывернуть штатные (короткие) шпильки из впускного коллектора и ввернуть шпильки М8, прилагаемые к устройству ( кроме передне приводных а\м ВАЗ). 

 

4.5. Установить устройство «ЭКОТОП» (узким торцом колец – форсунок вниз) на шпильки всасывающего коллектора , предварительно установив сверху и снизу «ЭКОТОП» термоизоляционные прокладки из комплекта устройства.  

 

4.6. Установить карбюратор на шпильки и закрепить устройство гайками Внимание:  усилие затяжки гаек должно быть не более 0,7- 1,6 Н.М.

 

4.7. Присоединить  щланг к воздушному фильтру, тяги управления карбюратором, подсоединить топливоподводящий патрубок к карбюратору после его монтажа. 

 

4.8. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

 

4.9. Если после установки «ЭКОТОП» частота вращения двигателя на холостом ходу возрастает, необходимо снизить её винтом количества на карбюраторе, до частоты вращения на холостом ходу) в соответствии с техническими условиями завода- изготовителя автомобиля (как правило обороты х.х. составляют 900 об/мин).

                                                                                            4.10.  Внимательно проследите за герметичностью установки устройства. Не допускается проникновение воздуха в местах стыка с фланцами карбюратора и впускного трубопровода двигателя.

 

4.11.  Если при установке устройства на автомобиль содержание оксида углерода в отработавших газах двигателя было изначально ниже 0,5% или установленный на автомобиле карбюратор находился на пределе эффективного обеднения топливной смеси и при этом наблюдается нестабильность работы двигателя на

холостом ходу или нарушения ездовых качеств автомобиля (подергивания при движении или

провалы в период разгона), необходимо увеличить степень обогащения винтом качества карбюратора, отрегулировать угол опережения зажигания на обедненной топливной смеси, а при невозможности устранения выявленного дефекта обратится к производителю за консультацией  

                                                

  4.12. При установке устройства на автомобиль и при каждом проведении регулировочных работ по системам питания и зажигания двигателя должен проводиться контроль содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя на режимах холостого хода по ГОСТ 17.2.2.03.

 

Внимание!!!                                                                                                                             Устройство «ЭКОТОП» должно устанавливаться на автомобиль, имеющий технически  исправный двигатель (система зажигания, система питания топливом).

 

5. Принцип работы       устройства  «ЭКОТОП».

5.1. Устройство «ЭКОТОП» является эффективным смесителем (гомогенизатором) компонентов топливной смеси для а/м,  обеспечивает наилучшее смешение топлива с воздухом и дополнительно образует закрученный в виде вихря поток ТВС во впускном коллекторе, и далее, в камере сгорания, что обеспечивается вводом дополнительной воздушной струи под дроссельную заслонку карбюратора, тангенциально потоку топливовоздушной смеси, и далее

через специальные кольца-форсунки, которые также направлены тангенциально и под определенным углом к нормали осевого потока топливной смеси. Образованный таким образом вихрь «увлекает» сам поток ТВС и происходит образование вихревого потока самой топливовоздушной смеси.  

                                                                              5.2. Кольца-форсунки, применяемые в устройстве «ЭКОТОП» специально рассчитаны с учетом аэродинамики ламинарного потока топливной смеси во впускном коллекторе и не только не оказывают аэродинамического сопротивления основному потоку ТВС (как прочие устройства типа проставки с лопатками, пропеллерами, рассекателями, и обычным отверстием в коллекторе), но и эффективно помогают ему обрести математически рассчитанные, идеальные аэродинамические свойства вихревого потока, который эффективно воспламеняется и более полно сгорает в камерах сгорания двигателя.  

                                                                  5.3. Дополнительная воздушная струя, направленная под двойным углом к общему потоку топливной смеси через специальные кольца форсунки, завихряет ее. Кольца форсунки были рассчитаны с учетом аэродинамики, и не только не оказывают сопротивления, но и эффективно помогают потоку обрести идеальные свойства вихря. Обедненная и превращенная в вихрь смесь сгорает очень эффективно. В этом можно убедиться, замерив после установки ЭКОТОПа показатели СО и СН и получив в эксплуатации заметную экономию топлива. Это устройство прошло сертификационные испытания в НАМИ (г. Москва). получило положительные результаты и  рекомендовано к применению.

Сертификат соответствия                   -РОСС.RU.MT14.B09304                              TO 459-001-5664-7860-2002

6. Техническое обслуживание.

 6.1.  Устройство просто и надежно и в течение всего срока эксплуатации не требует проведения каких-либо специальных регламентных работ по поддержанию его в работоспособном состоянии.                                                                                      6.2. В течение всего срока эксплуатации устройства «ЭКОТОП» состояние двигателя, в том числе карбюратора и системы зажигания должно соответствовать требованиям технических условий на автотранспортное средство.                                                                                                            6.3.  Через каждые 10 000 – 15 000 км. пробега необходимо заменить воздушный фильтр устройства «ЭКОТОП».

7. Гарантии изготовителя.

 

7.1. Изделие изготовлено в соответствии с ТУ 4591-001-56647860-2002.

7.2. Предприятие - изготовитель гарантирует нормальную работу устройства «ЭКОТОП»в течении 12 месяцев (на полностью технически исправном автомобиле). Соответствующим техническому паспорту завода - изготовителя со дня продажи через розничную сеть или от официального представителя.

 

 

Предприятие-изготовитель: КБ« НИТРОН»
г. Самара. Дата выпуска: март 2006 г.

 

 

Упаковщик: 

ООО «Новая упаковка»

 Россия, г. Самара   

 тел/факс. (846) 336-86-67

E-mail: upakovka@ rambler.ru

Устройство    для приготовления

топливо – воздушной смеси

двигателя внутреннего сгорания (ЭКОТОП)

для а\м ВАЗ; ГАЗ; ИЖ; УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ОКА.

патент РФ № 2165031

 

2006г.

 

Hosted by uCoz


НА официальный сайт ДУДЫШЕВА
Яндекс цитирования

Написать АВТОРУ:

Имя:
Тема:
Сообщение:
 
C уважением,д.т.н.,Академик Экологии Валерий ДУДЫШЕВ ! Тел.(846)336-86-67

Hosted by uCoz